Перейти к содержимому
taote.ru
Меню
  • Дао Дэ Цзин
  • Дао статьи
  • Общение
  • Поддержать автора
  • Следуя Пути
  • Статьи
Меню

Общение

Здесь вы можете написать что-то мне, высказать свое мнение, пожелание, или, может быть, поделиться своим опытом. Для этого напишите комментарий к этой странице.

Несколько правил:

  • У меня нет регистрации, но вам надо указать имя и почту
  • Комментарии от адресов, которые ничего не писали — попадают на премодерацию, они станут видимыми для всех, когда я дам им подтверждение
  • Если хотя бы один коммент с вашего адреса прошел премодерацию, другие ваши комменты будут публиковаться без нее
  • Ваш адрес не будет виден другим, только мне
  • Ссылки в комментариях запрещены, такие комментарии стразу попадают в спам, я их даже не увижу

Я буду рад увидеть ваши комментарии, но, конечно, к вам просьба — комментарии не должны содержать оскорблений кого бы то ни было, ругани, и всего того, что в приличном обществе считается недопустимым.

Loading

33 комментария для “Общение”

  1. Александр:
    05.07.2024 в 09:12

    Добрый день, Павел!
    Хочу выразить вам благодарность за ваш труд. Я нашел ваш сайт на википедии, а о Дао Дэ Цзине узнал от знакомого. Он мне сказал, что учение интересное, но очень непонятное. Я прочел Малявина, ничего не понял и стал искать более понятный перевод. Наткнулся на Ваш труд и понял, что это то, что нужно. Видно, что не для галочки делался перевод и не просто, как работа, а от души. Спасибо вам огромное!
    Удивительно, но эта книга начала менять мою жизнь, и менять к лучшему! Не то, чтобы я прям постоянно думал о том, о чем вы пишите, но это все оказалось таким естественным… Когда прочитаешь — становится как будто очевидно, что да, вот так и надо… И без всяких запретов, заповедей, что удивительно! В общем — спасибо вам большое!

    Ответить
    1. admin:
      05.07.2024 в 11:24

      Александр, спасибо вам за добрые слова! Я согласен, учение о Дао именно что естественное, в нем нет ничего, что бы противоречило простому здравому смыслу. Меня оно тоже поменяло и поменяло в лучшую сторону, ну и продолжает менять. Такие отзывы, как ваш, показывают мне, что не зря я делаю это всё. Рад, что есть люди, которым мои труды приносят пользу.

      Ответить
  2. Андрей:
    12.07.2024 в 11:02

    Спасибо большое!
    За ваш колоссальный труд, и самое главное в принципе все достаточно понятно.. есть кончено моменты, особенно в тех главах на которые вы не сделали еще комментарии, но все впереди..
    Об ДДЦ узнал из передачи Гребенщикова «Аэростат», далее Википедия, а там на вас ссылка. Прочитал сперва вариант от Ян Хиншун — сложнопонимабильно, но интересно, поэтому потом нашел ваш вариант.. вот читаю, очень интересно и как то кажется что так оно и есть.. как то кажется что сердце понимает, ну это как понимать песни Гребня.. надеюсь вы поняли о чем я..
    Похоже что все о чем там написано так и есть, чувствуется это нутром.
    Я уже давно стал меняться в совсем другую сторону, наверно благодаря Аэростату, т.к. там много интересного Гребень рассказывал (философские выпуски). Ну раз встал на этот путь, то он меня и привел к ДДЦ..
    Спасибо еще раз огромное.
    Продолжайте, если вы это делаете, значит оно кому то нужно, не просто так ведь..

    Ответить
    1. admin:
      12.07.2024 в 12:27

      Добрый день, Андрей!
      Да, я отлично понимаю, о чем вы говорите, когда говорите о понимании песен БГ! Я ту передачу о ДДЦ услышал уже после того, как сам увлекся Дао, но, тем не менее, мой путь без БГ не обошелся тоже. Об этом можно почитать вот тут — http://taote.ru/?p=268 . Уже увлекшись Даосизмом сознательно, я вдруг понял, что даже пока я не знал ничего о Дао, меня привлекали те же самые идеи! Словно я видел фонарики тек, кто придерживается тех же взглядов, что были у меня, и одним из этих фонариков светил именно БГ. А потом, когда я начал узнавать Дао, я понял ВДРУГ, что а ведь вот есть творчество людей, которое мне всегда было близко, и оно какое-то Даосское по сути своей. И так и оказалось! Для меня это было своего рода подтверждением того, что я следую своему сердцу, а не поддаюсь моде допустим.
      А еще в Аэростате БГ интересную вещь сказал, когда описывал, что кто-то ему посоветовал ДДЦ. Он сказал, что «Вот с тех пор я ее и читаю». Хотя казалось бы — что тут читать то… Однако именно так и есть. Вот и я читаю. Уже который год. И пишу сейчас комментарии потихонечку.
      Всегда приятно встретить единомышленников, спасибо, что написали! Гармонии вам и счастья!

      Ответить
      1. Андрей:
        12.07.2024 в 15:05

        И вам спасибо, и донат с меня..
        Забыл вот, сразу не написал.. как начал читать ДДЦ, так сразу песня БГ всплыла в памяти.. что то мне кажется она как будто отдельная глава из ДДЦ, как в считаете..?
        «Встань у реки, смотри как течет река..»
        Ничего не понимал про все это тогда когда 1й раз ее услышал, а это было ой как давно, наверно где то в середине 90-х (а мы ровесники с вами, я тож в 92-м в 11-м классе был)..
        И вот как зацепила она меня тогда.. ну очень сильно.. А до всяких восточных философий, и вообще до всего этого ну как до другой галактики я был..
        Вот так.. спустя примерно лет 25 только появились на горизонте философские труды Китая и на очереди возможно и другое..

        Ответить
        1. admin:
          12.07.2024 в 23:04

          Знаю эту песню, она то ли 1990го года то ли еще более ранняя даже… Имеет ли она отношение к ДДЦ — сложно сказать. Прямо вот такого чжана в ДДЦ нет, но, в то же время, да, восточная философия явно присутствует, вероятно он уже тогда начал ею проникаться. А у вас, похоже, происходило примерно то же самое, что и у меня — уж не знаю, что это, то ли память о прошлых жизнях пробивается, то ли как то душа ощущает какое-то родство с этими идеями. Я не знаю, как это работает, к сожалению, но это существует — и я это испытал и вы. Бывают моменты, когда вы слышите или читаете что-то и что-то щелкает в голове, словно вы понимаете, что услышали нечто, что давно знали, но забыли. Ну как-то так…

          Ответить
  3. Елена:
    21.11.2024 в 01:20

    Добрый день! Я хочу поделиться с вами тем, что со мной недавно случилось… Я давно набрела на ваш сайт, прочитала ДДЦ, чем-то он меня зацепил в вашем исполнении. Но как-то он на меня не повлиял. Как я думала. Ну то есть, ни жизнь никак не поменялась, и я не стала обо всем этом думать особо… Но тут у меня было расставание с любимым человеком. . Мы долго были вместе, но всё как-то расклеилось… И на меня прямо нахлынуло какое-то уныние. Очень сильное… Мне было очень плохо. И в какой-то момент в голове начали всплывать слова из вашего текста! Те, что «так ли велика разница» и про не благостную благодать… И меня это успокоило! Я нашла ваш текст еще раз, снова прочла и вы знаете — какое-то отчаяние как рукой сняло! Сейчас читаю комментарии. Спасибо вам за вашу работу! Вы делаете очень нужное дело! Я благодарна!

    Ответить
  4. admin:
    22.11.2024 в 14:05

    Добрый день, Елена!
    Я рад, что мои слова пришли вам на помощь в трудный час! Ради такого я и стараюсь. Дао Дэ Цзин, вообще, привносит в жизнь равновесие и спокойствие. У меня у самого сейчас несколько не спокойный период в жизни, я непременно напишу об этом, когда он закончится. Философия Дао реально помогает, а я, будучи сам даосом (не нравится мне слово «доасист»!) обращаюсь к даосским богам и знаю, что они реально отвечают и помогают, если ваша просьба идет от чистого сердца.

    Желаю вам, чтобы в вашей жизни все наладилось и стало лучше, чем было до этого, и вы бы воспринимали неприятность, о которой вы говорите, как ступень к большему счастью.

    Ответить
  5. Иван:
    01.12.2024 в 01:22

    Павел Александрович, уважаемый, только что прочитал очередной Ваш комментарий — как всегда, ощущение огромного душевного удовольствия и пользы! В очередной раз — спасибо Вам огромное! Это тонкое наслаждение — читать Ваши поиски и выводы!
    Материальное выражение благодарности и восхищения была и еще будет!

    Вы предложили тут поделиться опытом. Я согласен с Вами, что ДДЦ нужно рассматривать не только как увлекательное объясняюще-познавательное средство, но и как практическое руководство.

    За основу был взят Ваш комментарий к чжану 33, который Вы назвали «Инструкция к обретению бессмертия»:
    1) Понять себя,
    2) Изменить (реформировать) себя,
    3) Стать самодостаточным,
    4) Обрести естественность,
    5) Прожить долго и много,
    6) Умереть, но не исчезнуть.

    Далее осталось только разнести чжаны и Ваши комментарии по этим разделам. Если мы посмотрим, то каждый чжан регулирует тот или иной аспект этой инструкции: где-то говорится о структуре человека (по образу и подобию Вселенной — душа, дух, тело, личность); где-то говорися о том, как реформировать (изменять) каждую часть, гармонизируя их между собой; где-то пишется о достижении самодостаточности (кстати, Вашу фразу «прежде всего, вы станете одиноким» я интуитивно истолковал именно как «самодостаточным, не зависящим от других» ); а где-то — об естественности жизни (что выражает «недеяние», когда ты живешь и действуешь активно, но под влиянием сил, вдохновения, искренности, энтузиазма, сострадания и других движений души, а не своих искуственных целей и планов).

    Это разнесение позволило мне сгруппировать и систематизировать чжаны и Ваши комментарии, относящиеся к одинаковым вопросам (что позволило лучше понять и почувствовать отношение к ним), а также наметить практики: в отношении Сознания — переосмысливать мировоззрение, в отношении Души (подсознания) — медитации и размышления над тем, что обладает свойствами Дао, ощущение «Мистического единения», в отношении духовных ценностей — их размягчение и ослабление, в отношении тела и материального — избавление от чрезмерного, мусорного или «дорогого» (в приобретении и обслуживании). Уже начали проявляться подсказки для этапов самодостаточности и естественности.

    Работа идет! Очень интересный и увлекательный процесс! Действительно, «нет в мире ничего более прекрасного, полезного и практического»!

    Вам желаю здоровья и долголетия!

    Ответить
    1. admin:
      02.12.2024 в 18:25

      Иван, спасибо Вам за столь глубокий комментарий! Признаться, распределять чжаны так, как вы говорите, мне в голову даже не приходило. Мне кажется сама идея этого очень интересной! И очень хорошо, что вы описываете свой путь, я уверен, что это полезно и другим и Вам самому и мне. Всегда интересно увидеть взгляд на свой труд с той стороны, с которой я на него еще не смотрел…
      Поделитесь, если есть чем, были ли у Вас ситуации в жизни, когда Вы ловили себя на мысли о том, что «Прежний Вы, то есть до того, как встали на путь познания Дао, сделали бы одно, но нынешний Вы делает другое в этой ситуации?». Очень интересно было бы узнать о таких случаях, ну если Вы сочтете возможным поделиться такой информацией, конечно…

      И вам тоже здоровья и долголетия!

      Ответить
  6. Иван:
    04.12.2024 в 17:33

    Уважаемый Павел Александрович, здравствуйте! Охотно расскажу о моем опыте!
    Когда я читал ДДЦ, хотелось обрести то, о чем там написано: покой, умеренность, мудрость, естественность.
    Но чтобы что-то обрести, это надо применить. А чтобы применить — это надо понять. Чтобы понять — истолковать. Чтобы истолковать — изложить. Чтобы изложить — перевести.
    Вы взяли на себя самые тяжелые первые этапы, непосильные для обычного человека: перевод, изложение, толкование. Вы сделали это с большой любовью к предмету, она чувствуется. Именно поэтому, мне кажется, Вам удалось передать красоту ДДЦ. Я очень ценю Ваш труд, понимаю, сколько душевной работы Вы проделали и не перестану благодарить Вас за нее.
    И заметьте: первые 3 — это то, что один человек может сделать для другого человека. Вторые 3 (понять, применить, обрести) человек должен пройти сам.
    Именно этим можно объяснить, почему, как Вы говорите, мысль о распределении чжанов не приходила Вам в голову — на стадии понимания каждый человек применяет тот способ, который наиболее подходит лично ему. Мое субъективное внутреннее устройство не позволяет усвоить написанное (даже если оно уже приготовлено Вами и даже «пережевано» — истолковано) без некоей предварительной логической обработки и систематизации. Другой человек, может быть, лусше усваивает заучиванием и запоминанием. Третьему для усвоения нужны наглядные примеры, красочные аналогии. У каждого свой метод, чтобы усвоить и понять и, повторюсь, это уже кропотливая внутренняя работа самого человека (по аналогии с пищеварением). Помочь тут извне ничем нельзя. Каждый сам должен найти (или создать) в себе свое понимание, образоваться и состояться.

    Были ли у меня ситуации «было — стало»? Конечно, ведь я понимаю, чтобы применить, а применяю, чтобы обрести! Было: «Автор» своей жизни, сильная Личность, категоричные оценки, высокие идеалы, достигаторство. Стало: размытость, неуверенность, тенденции к смирению с обстоятельствами, скепсис к идеалам, упрощение образа жизни. Стал меньше работать, меньше тратить, вообще меньше суетиться, меньше слушать других, больше наблюдать и размышлять больше уделять времени здоровью. Врагов не ненавижу и не сокрушаю, а в душе люблю и на поверхности только отбиваюсь, да и то, не ударами, а ускользанием. Пишу и понимаю, что это выглядит как лень и деградация! Но взамен: душевность, покой, внутреннее блаженство (не от чего-то внешнего, а по факту). И самое интересное, что у меня нет ощущения, что эти процессы могут быть опасны для моей семьи или карьеры, например. Насколько я усвоил, все в жизни само собой регулируется и когда надо будет, по законам перехода количественных изменений в качественные, покой перейдет в активность.
    Так что я, конечно, очень рад такой возможности так интересно и парадоксально изменить свой образ мыслей и образ жизни. Спасибо Вам еще раз за такой труд, он не оставляет равнодушным! Желаю Вам хорошего дня!

    Ответить
    1. admin:
      04.12.2024 в 18:42

      Иван, спасибо за ответ! Да, я полностью с Вами согласен — ДДЦ, его текст, его трактовки — лишь трамплин, с которым проще НАЧАТЬ познавать Дао. Но сам процесс познания лежит исключительно на плечах каждого, кто пошел по этому пути. Собственно, в случае с Дао это всегда было так — невозможно рассказать, научить, сказать «вот делай так и не делай так» и тогда познаешь Дао. Потому что суть не в том, что ты делаешь а чего нет, а суть в том, как ты воспринимаешь мир, сто лежит в основе твоих «я делаю это» и «я не делаю это». Каждый идет этим путем сам. Это и называется в самом ДДЦ — учение без слов. У меня бывает возникают из за этого конфликты с людьми. Они приходят ко мне с требованием «расскажи в двух словах, в чем суть учения о Дао». Я говорю — в одном слове — «естественность». Им непонятно, требуют объяснения, что есть Дао, зачем оно, куда оно ведет. А когда я отвечаю, что объяснить, что есть Дао — невозможно, а ведет оно каждого своим путем, на котором ему становится лучше — тут такое начинается… Оскорбления прям сыпятся валом. Люди злятся от того, что сталкиваются с чем-от непонятным. А читать, вникать — лень. Раньше меня это выводило из себя. Сейчас уже нет. Я просто улыбаюсь и говорю — «забудьте, вам это просто не надо сейчас, когда и если ощутите потребность — придете опять».

      Вы написали, что ваши изменения звучат как лень и деградация. Но на самом деле, это же ни то и не другое! Это, я бы сказал, оптимизация (хотя в России это слово стало ругательным почти, но я говорю об этом в нормальном смысле) траты своих сил. Ведь силы у нас не бесконечны, и правильно расставить приоритеты — очень важно. А расставив приоритеты — вы тратите их на то, что приносит реальную пользу, а в чем она состоит это уже вам и только вам решать, когда речь идет о вашей жизни.

      Еще раз спасибо, счастья гармонии и процветания!

      Ответить
  7. Иван:
    05.12.2024 в 02:29

    Павел Александрович, спасибо Вам за разъяснения! Вы так просто «на пальцах» объяснили сложные внутренние процессы, которые происходят во мне! Очень рад встретить живого человека, который все понимает и сам ощущает то же! Обычно люди меня не понимают, хотя вроде бы, все лежит на поверхности!
    Знаете, ваших слушателей, которые злятся, можно понять : они видят спокойного душой человека, ощущают, что это круче искусственного относительного спокойствия, которые дают деньги, слава и власть, хотят получить секрет, может, мантру какую или экзотическую технику, а Вы им — «естественность»! Ну это все равно что слепым сказать «зрение»! Немудрено, что это может восприняться ими как издевательство и возникает «естественное желание» ответить «тем же».
    У меня тоже на определенном этапе возникло желание изложить для себя ДДЦ «в двух словах». Выявить квинтэссенцию, выжимку из 81 чжана, самую суть, основную идею. Объяснить себе так, как я объяснил бы ребёнку или неграмотному человеку. Я дцмал, что сейчас проведу анализ, увижу связи, главную мысль и детализацию, соверщу открытие… Но все окончилось не начавшись, Лао-Цзы сразу «взял быка за рога» и в 1 чжане без предисловий дал краткую концепцию, сопроводив ее словами «вот ключ ко всем тайнам и секретам, объяснение всего непонятного».
    Сейчас бы я ответил о сути ДДЦ, не умничая от себя, а адаптировав первые 3 чжана ДДЦ:
    «Ты меряешь все собой, своими целями и планами своего ограниченного разума, думаешь, что все существует вокруг тебя. Ты не поверишь, но это не так. Ключ ко всем секретам в мире и в тебе в том, что все существующее порождено двумя полюсами, которые снаружи противоположны, а внутри едины. Поэтому каждая вещь в твоей жизни имеют связанную с ней противоположность, не существуют один без другого, но не одновременно, а превращаясь друг в друга (достигая максимума). И за всем этим в тебе стоит бессознательная реальность, поддерживающая жизнь, гармонию и равновесие между духовным и материальным. Из него выходит, в том числе и «низменное», «уродливое», «злое» — чтобы притупить заострившееся, успокоить возбужденное, утихомирить вожделеющее, притушить ослепительно сияющее и образумить обезумившее. Поэтому не надо пытаться «быть как боги» (стремиться «управлять собственной жизнью») и» познавать добро и зло» (создавать искусственные духовные ценности) — это неестественно и вызовет в тебе подсознательное противоречие, блокирующее сознательные устремления. Начиная что-то обожествлять (возвышать, идеализировать) ты вмешиваешься в порядок вещей, не тобой данный, и это естественно блокируется низменностью и пороком.
    Истинная благодать — не в победе «всего хорошего над всем плохим», а в объединении противоположностей, в устранении противоречия между ними (противоположность не значит противоречие, нет! напротив!) , в том, чтобы в итоге в тебе пробудились неподдельные чувства, идущие из глубины души: любовь, принятие, искренность, сострадание и сопереживание, согласованность интересов, уважение друг ко другу. В этом состоянии не нужны усилия, все в жизни успокоится и будет свершаться «само собой», так же гармонично и естественно, как дыхание, вдох, выдох — они и без тебя разберутся как, когда, сколько и в какой очередности. Дальше — лишь детализация и конкретизация, простые иллюстрации и инструкции, как это обрести».

    А можно еще короче: НЕ ЛЕЗЬ! РАБОТАЕТ — И ПУСТЬ РАБОТАЕТ!)))

    Ответить
    1. admin:
      06.12.2024 в 23:23

      Иван, с вами приятно беседовать, спасибо! Только то, что вы говорите, это уже далеко не в двух словах, это ГОРАЗДО больше, чем «вопрошающие» готовы выслушать. Ну а так да, все верно вы говорите. Ну а резюме в самом конце — это просто шедевр! 🙂

      Ответить
  8. Иван:
    18.12.2024 в 05:19

    Павел Александрович, как хорошо, просто и практично Вы истолковали 43 джан! Снова не могу не испытывать восхищения перед такой красотой! Вы просто сказали о сложном!
    Не знаю, правильно ли я понял, но я уже применил Ваше толкование и увидел эффект. Сущность — это как бы статусы, чем больше статусов — тем больше, крепче и тверже сущность, и тем больнее она бъется о препятствия. И когда я натыкаюсь на препятствие, я спрашиваю себя — какому статусу это препятствует? — а после говорю себе, что я — не этот статус. Ссорюсь с женой или встречаюсь с непослушанием ребенка — не проламываю, усугубляя, а — «я не муж», «я не отец» — и душа освобождается от «меряния статусами», все решается проще. А когда, ради развлечения, решил пойти дальше и попробовал «я — не возраст», «я — не образование», «я — не национальность», «я — не уровень состоятельности»… дошел до «я — не человек» — вообще почти почувствовал себя как в дестве, когда еще не было всего этого барахла, приобретенного по жизни, а была просто душа и непосредственность. Опыт — классный! Практика — реально работающая! Спасибо Вам за Вашу работу — не перестаю благодарить!

    Ответить
    1. admin:
      19.12.2024 в 00:14

      Иван, вы меня поражаете! Это просто превосходно, ведь дойти до состояние ребенка — это то, с чему как раз и надо стремиться, об этом есть напрямую в тексте ДДЦ. И мало кому удается это в принципе, ведь надо не спасть в детство и не стать юродивым, а сделать именно то, что делаете вы, воспринять жизнь и ее проблемы с точки зрения ребенка, оставаясь, тем не менее собой. Таких противоречивых «пар» в ДДЦ очень много упоминается, например «Согнуться, но остаться при своем» — это все о том же! Я очень рад, что вы поняли это и отдельно рад, что вы это написали, возможно, это поможет еще кому-то! Так что огромное вам спасибо!

      Ответить
  9. Иван:
    29.12.2024 в 14:29

    Уважаемый Павел Александрович, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Я периодически захожу на сайт в ожидании новых статей, но их нет и приходится читать уже написанное! ) И только сейчас обратил внимание на обновление текста начальной записи, о том, что «со времени написания чжана 41 прошло много времени», «непростой период был и продолжается». Хочу сказать Вам, что некоторые проблемы хорошо решаются юридическими методами, а какие не решаются — все равно облекаются в адекватную юридическую форму, позволяющую сносно жить даже с нерешаемыми проблемами. Поэтому, выражаясь казенным языком, если Ваши или Ваших близких права и интересы кем-то нарушаются, либо кто-то не исполняет своих обязательств перед Вами, либо на Вас кто-то необоснованно накладывает ответственность, привлекает к мерам наказания — мой эл. адрес есть у Вас, в современной жизни абсолютно во всех сферах профессионалом быть невозможно.
    Хорошего Вам дня!

    Ответить
    1. admin:
      31.12.2024 в 12:59

      Иван, спасибо за поздравление! Мои проблемы были не такого характера, который можно решить юридически. Но спасибо вам за готовность поддержать! И кстати да, в юридических вопросах я профан абсолютный, так что возможно, как-нибудь и воспользуюсь вашим предложением.

      Однако, позвольте и мне поздравить вас с Новым Гором! Желаю вам гармонии во всем, от работы до личной жизни, здоровья и достатка!

      Ответить
  10. Елена:
    13.02.2025 в 07:06

    Здравствуйте, Павел Александрович! Спасибо, что делитесь с миром своим восприятием дао! Я не буду писать как я пришла к чтению Дао Дэ Цзин, как это знание начало менять моё восприятие мира. Но все изменения в моей жизни не состоялись бы без ваших комментариев. Я хочу пожелать вам опубликовать комментарии ко всем чжанам. И выпустить книгу. Спасибо!

    Ответить
    1. admin:
      14.02.2025 в 01:09

      Елена, спасибо вам за добрые слова!

      Ответить
  11. Евгений:
    18.03.2025 в 20:22

    Граммар-наци негодуэ, увидев -тся и -ться:) Найденные ошибки по номерам чжанов:
    (Удалено втором сайта)
    Любитель буквы «ё» тоже негодуэ, хотя и не так сильно.
    (Удалено втором сайта)
    Пока хватит.

    Ответить
    1. admin:
      21.03.2025 в 01:17

      Eвгений, спасибо! Ошибки исправил, Ё не буду исправлять, так как много да и не считаю это сильно нужным, честно говоря. Да, 100% грамотность это, увы, не про меня… А я еще и не вижу ошибки (свои или чужие — не важно). Так что воспользовался вашими подсказками из первой части и поправил. Спасибо, что читаете 🙂

      Ответить
      1. Евгений:
        21.03.2025 в 02:20

        Ок, ща проверю оставшееся. А пока внезапный вопрос. Собственно на сайт и на Вас я вышел на дзене из коммента про первую и вторую Дюну, где Вы ещё написали, что геймдизайнер. А повлияло ли увлечение даосизмом как-нибудь на это? Дало ли какие-нибудь необычные идеи? И можно ли вообще ознакомиться с какими-нибудь примерами Вашего геймдизайна, ради интереса?

        Ответить
        1. admin:
          21.03.2025 в 18:06

          Спасибо за вторую порцию ошибок, как исправлю — удалю то сообщение. А пока отвечу. Вы, мне кажется, несколько идеализируете гейм дизайн. В 90 или даже 95% случаев, вы «дизайните» не целиком свои идеи, а «спущенные сверху». То есть чаще всего вас нанимают на работу «делать вот такую игру» и вы свободны выбирать КАК (и то не всегда), но не ЧТО. Поэтому нет, на результат не сильно влияет. На отношение к жизни и работе — да.
          Что касается проектов, то можно поискать на ютубе 4×4 Off Road Drvie 1С, Игра Жесть 1С (это мой первый проект, по довольно трешовому фильму), на Steam — Plastiland, Nilli Willi Knight, на мобилках Idle Farmer: Mine Game, My Idle city, еще была интерактивная новелла, но она 10 раз переименовалась, кажется она сейчас называется Chapters: Choose your story или как то так… Ну и как говорят все игроделы — резюме напоминает кладбище — очень много проектов не доживают до релизов… Увы, и единственный мой от начала до конца проект — карточная игра Future Lost (погуглите Future Lost CCG) дошла лишь до софтлонча а далее деньги иссякли… В общем, вот как-то так.

          Ответить
          1. Евгений:
            21.03.2025 в 20:11

            Угу, посмотрю на досуге.

            Так-то да, понятно это всё. Вон тот же весьма уважаемый мной Алексей Бокулев создал практически в одиночку великолепный Эадор, да и неплохих Гремлинов. А как дело дошло до ещё бОльшего проекта, Spire of sorcery… Изначально планировался эдакий слом шаблонов, непрямое управление, когда игрок-ГГ даёт задания группе своих учеников, а они уж там выполняют их или нет. А в результате все скатилось в какой-то убогий карточный клон, а Бокулева то ли уволили, то ли сам ушёл.

          2. admin:
            26.03.2025 в 12:37

            Евгений, еще раз спасибо за правки — внес их. А что касается слома шаблонов в играх — это, увы, как правило, получается, скажем так, странно. Хотя такие игры помнят. Но тем, кто дает деньги, важно не чтобы помнили, а чтобы деньги отбились и принесли прибыль. Пример такой сносящей все шаблоны игры — Вангеры. Вот уж… вообще непонятно что. Культовое и незабываемое непонятно что, но провальное и играть мало возможно… В общем, во всем нужен баланс и гибкость. Чему, кстати, Дао Дж Цзин, в числе прочего и учит.

  12. Алексей:
    04.04.2025 в 21:43

    Добрый вечер! Очень приятно вас читать, фен-шуйно проводить время. Однако, почему так много ошибок в обычных русских словах? Например, чжан 8 — это же невозможно не заметить. Вы точно перечитываете то, что пишите?

    Ответить
    1. admin:
      06.04.2025 в 22:52

      Алексей, дело в том, что я не вижу ошибок. Я вот только что прочитал чжан 8 и не увидел там ошибок. Прочитал, скажу честно, «обычно», как всегда читаю тексты, не по буквам… Более того, недавно вот уважаемый Евегний подправил мне некоторые ошибки, так что то, что увидели вы — пропустили уже два человека. Ну гуглопроверка тоже ничего не показывает, такие то ошибки я правлю… Так о чем вы говорите то, что за ошибка в чжане 8?

      P.S. Далеко не все люди видят ошибки и могут работать корректорами. Это я вам говорю, как человек, нанимавший корректоров и дававший из задания. Из тех даже, кто берется и хочет такую работу и то половина пропускает более 50% ошибок (в том случае допущенных искусственно). Талант (или проклятие, это как посмотреть 🙂 ) видеть буквы, а не только смысл — есть у довольно небольшого числа людей. У меня его вообще нет, скажу честно. Я полагаюсь на ворд (ну гугл сейчас), а он пропускает достаточно много в русском языке.

      Ответить
      1. Евгений:
        09.04.2025 в 19:31

        Можт, он про отсутствие запятых и точек в конце строчек, хз, ибо в словах всё правильно. А с запятыми это авторский стиль, тут понятно. Кстати, в чжане 6 стоит запятая, надо бы убрать для полной унификации.

        Ответить
        1. admin:
          10.04.2025 в 00:36

          Не знаю, он же написал «в обычных русских словах»… По части знаков препинания — они у меня да, совсем не по правилам, тире особенно, но это умышленно.

          Ответить
          1. Евгений:
            10.04.2025 в 02:58

            Ну, судя по тому, что товарищ сам в данном случае сделал ошибку в спряжении слова «пишете» — я бы не обращал на него много внимания, хех. Впрочем, если всё же напишет конкретные замечания — будет любопытно.

  13. Ира:
    21.04.2025 в 14:31

    💖 Привет всем! Хочу рассказать, как сайт taote.ru изменил мою жизнь. Полгода назад я постоянно ругалась с родителями! Они меня не понимали, я злилась, а потом плакала в своей комнате. Казалось, так будет всегда… Но однажды я наткнулась на этот сайт про Дао.

    Сначала думала, что это что-то скучное для взрослых, но начала читать — и втянулась! 💖💖💖💖💖 Вы так просто объясняли, как не спорить из-за пустяков, принимать вещи такими, какие они есть, и находить гармонию. Например, я поняла, что иногда лучше промолчать, вместо того чтобы орать «Вы меня не слушаете!». А еще о важности ставить себя на место другого! Это же супер! Я начала понимать родителей!

    Теперь, когда мы с ними начинаем спорить, я стараюсь вспомнить фразу с сайта: «Мягкое побеждает твёрдое». И правда — стоит улыбнуться или обнять их, вместо того чтобы хлопать дверью, и всё меняется! Они стали чаще меня слушать, а я — меньше злиться.

    Спасибо вам за то, что помогли мне вырасти и понять, многое! Вы крутые! 🙏✨💖💖💖

    P.S. Мама теперь тоже иногда заходит на сайт — говорит, учится «не давить» на меня.

    Ответить
    1. admin:
      21.04.2025 в 15:57

      Ира, очень приятно получать такие отзывы! Спасибо, что написали! Рад, что у вас налаживается взаимопонимание с родителями!

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие статьи

  • Комментарии к чжану 53
  • Комментарии к чжану 52
  • Комментарии к чжану 51.
  • Комментарий к чжану 50.
  • Комментарии к чжану 49.
© 2025 taote.ru | На платформе Minimalist Blog Тема WordPress